Будем как дети у Пресвятой Богородицы…

Опытом сыновнего и дочернего отношения подвижников благочестия к Божией Матери делятся их прямые чада, родственники и ученики.

«Молитесь Божией Матери, просите Ее в простоте»         Игумения Екатерина (Чайникова), настоятельница Кресто-Воздвиженского Иерусалимского ставропигиального женского монастыря, – о схиигумене Савве (Остапенко): – Мой духовник схиигумен Савва (Остапенко), подвизавшийся в конце жизни в Псково-Печерском монастыре, всегда заповедовал своим чадам каждый день читать Богородичное правило, и обязательно с тропарями. «Кто Матерь Божию почитает, за того Она будет ходатайствовать на Страшном суде», – говорил он нам.  У него самого была какая-то пламенная, как у преподобного Серафима Саровского, любовь ко Пресвятой Богородице. На все Богородичные праздники, на память основных Ее икон всегда благословлял нас причащаться.

«Казанская – строгая! Смотрите! Причащайтесь! Матерь Божию ничем не огорчайте!» – помнятся его наставления. Хвалебное пение, благодарение Господу, Пресвятой Богородице отец Савва очень любил.

У нас, у всех его чад, тоже осталось такое наследственное сугубое почитание Божией Матери. Я тоже своим сестрам постоянно говорю: «Сестры! Поем по возможности хвалебную песнь Божией Матери, ходим с иконой Пресвятой крестным ходом, читаем “Богородице Дево, радуйся!” Тогда Сама Матерь Божия будет нас оберегать».

Сродники Богородицы

Протоиерей Андрей Лемешонок, духовник Свято-Елисаветинского монастыря г. Минска, – о старце Николае Гурьянове:

–Отец Николай Гурьянов не мог даже просто пройти мимо Богородичной иконы в храме – обязательно остановится, приложится к ней… С глубоким сердечным трепетом припадал он к образам Пресвятой.

Помню, когда я только начал к нему ездить, у меня случались конфликты. Настоятель нашего храма препятствовал поездкам на остров Талабск. Я сказал об этом отцу Николаю, а он: «Приезжай! Подойди к Минской иконе Божией Матери, возьми благословение и приезжай».

Вот так. Только старец по своей детской вере в то, что миром управляет Промысл Божий и распоряжается всем Богородица, и может посоветовать благословение взять непосредственно у Нее.

В духовной жизни есть невероятная свобода духа и парадоксальный простор близости Небесного мира. Эту свободу нам и принес Господь (см.: Ин. 8: 32).

Вот когда увидишь такого человека, как батюшка Николай, – он точно Ангел, от него исходил зримый свет! – тогда и вспоминаешь слова, которые Пресвятая Богородица сказала о преподобном Серафиме Саровском: «Сей от рода Нашего».

«Матерь Божия ей была просто мамой»

Игумен Михаил (Семенов), наместник монастыря «Спаса Нерукотворного пустынь» села Клыково, – о схимонахине Сепфоре (Шнякиной):

– Матушка Сепфора обладала горячей молитвой ко Пресвятой Богородице. До этого трудно дойти умом. Она этот опыт чистоты сердечной сберегла с детства. Обращалась ко Господу и Божией Матери просто и непосредственно, как ребенок.

Насколько мне приходилось наблюдать ее молитву, всегда поражался: человеку без году 100 лет, а надеется, точно младенец, которому и не на кого больше полагаться и неоткуда больше ждать помощи: «Божия Матерь, помоги!» С такой прямотой и без доли сомнений только дети теребят своих матерей. Матерь Божия ей и была просто мамой. За такую искреннюю веру не оставляла ее.

Известно же, что матушка с юных лет очень мечтала о монастыре, но как-то не сложилось: замужество, дети, потом внуки пошли. И даже когда она уже была в постриге, более того – приняла схиму, не хотела она вот так и остаться монахиней в миру, чтобы потом упокоиться где-то на городском или сельском кладбище. Молилась Покровительнице монашествующих. Тогда Пресвятая Богородица в 1993 году явилась ей: «Не переживай, ты не умрешь в миру. За тобой приедут из Клыково священники».

Матушку Сепфору многие звали к себе, даже в Оптиной пустыни наместник архимандрит Венедикт (Пеньков) предлагал ей обустроить домик, обещал келейниц, да и другие приезжали. А старица, будучи уже слепенькой телесными очами, спрашивала у всех: «Вы не из Клыково?..»

Помню, когда мы с матушкой только познакомились, я сам тогда еще в Клыково не был, а она мне уже сказала: «А ведь нам вместе с тобой жить». Я не понял. А она так прихлопнула по плечу: «Ну, бегай, бегай пока!»

А потом, когда уже через несколько лет я приехал к ней из Клыково, а у нее уже было это пророчество-благословение от Богоматери, она вдруг стала поторапливать: «Быстрее доделывайте домик, я жить у вас буду! Исполню благословение Матери Божией». Она всегда очень дорожила этой возможностью жить по послушанию Пресвятой Богородице, ничего не делая по своей воле.

Вот вы спрашиваете про «почитание», а для нее, думаю, даже такого слово не существовало! Матерь Божия, Сам Господь Иисус Христос, святые – это родные. Почитание – это некая дистанция, а она жила среди Них!

Я помню, для меня в мои 22 года после комсомольских будней знакомство с таким опытом – это был просто «взрыв» мозга! Я и не знал, что такое возможно. И ведь Божия Матерь являлась ей неоднократно. Утешала, когда ее из дома выгнали, наставляла, учила. Матушка Сепфора – сугубо послушный ребенок Пресвятой, – какими призваны быть и все мы, христиане.

Подготовила Ольга Орлова  25 сентября 2018 г

Материал сайта pravoslavie.ru

Запись опубликована в рубрике Миссионерский листок, Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.