Заговенье на Рождественский пост.

Во вторник 27 ноября 2018 года Православная Церковь отмечает Заговенье на последний в календарном году многодневный пост – Рождественский или Филиппов. По традиции, Рождественский пост начнется 28 ноября, а завершится накануне Рождества Христова — 6 января 2019 года.

Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Уже с четвертого века св. Амвросий Медиоланский, Филастрий, блаженный Августин упоминают в своих творениях Рождественский пост.

Рождественский пост – зимний пост, он служит для нас к освящению последней части года таинственным обновлением духовного единения с Богом и приготовлением к празднованию Рождества Христова. По словам Льва Великого, Рождественский пост есть жертва Богу за собранные плоды. «Как Господь ущедрил нас плодами земли, – пишет святитель, – так и мы во время этого поста должны быть щедры к бедным». Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв, принести Ему наше чистое сердце и желание следовать Его учению.

Правила воздержания, предписанные Церковью в Рождественский пост, столь же строги, как и в Петров пост.

Постясь телесно, в то же время необходимо нам поститься и духовно. «Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всяк союз неправды», – заповедует Святая Церковь. Пост телесный без поста духовного ничего не приносит для спасения души, даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства от сознания того, что он постится. Пост не цель, а средство – средство смирить свою плоть и очиститься от грехов.

Священник Сергий Свешников: «Почему мы соблюдаем пост в пище? Потому что мы – целостные существа. Христос не пришёл спасти только наши души, но всё наше естество: душу, тело, ум, дух, волю – и столько ещё «частей», сколько кому угодно будет насчитать. Он вполне принял на Себя наше человечество и «всего человека исцелил» (Ин. 7:23). В богоданном порядке наш дух должен устремлять нас к Богу, душа должна находить вдохновение в устремлении духа, а тело должно быть питаемо деланием воли Отца (Ин. 4:34; ср. Мф. 4:4)».

Материал сайта www.pravmir.ru

 

Запись опубликована в рубрике Календарь. Добавьте в закладки постоянную ссылку.