На Светлой седмице

Светлая седмица продолжает собой Святую Пасху — праздников Праздник и Торжество из торжеств. В эти дни Царские врата каждого храма открыты. Они не будут затворяться до самой субботы, символизируя распахнутые двери Рая, которые отверз Господь Своим Воскресением.

И всю Светлую седмицу на почетном месте в храме в открытых Царских вратах пребывает артос — (по-гречески — квасной хлеб) — общий всем членам Церкви освященный хлеб, иначе — просфора всецелая.

Подражая Апостолам, первые пастыри Церкви установили в праздник Воскресения Христова полагать в храме хлеб, как в видимое выражение того, что пострадавший за нас Спаситель сделался для нас истинным хлебом жизни. На артосе изображен крест, на котором виден только терновый венец, но нет Распятого — как знамение победы Христовой над смертью, или изображение Воскресения Христова.

В субботу же Светлой седмицы обычно по заамвонной молитве Божественной литургии совершается чин раздробления артоса. Священник читает молитву, и затем артос раздробляется, а по окончании богослужения раздается верующим. Артос есть великая святыня. В течение всей Светлой седмицы его торжественно проносят крестным ходом, который совершается ежедневно после Божественной литургии под колокольный трезвон. В этом году за пасхальным крестным ходом звучат молитвы о прекращении морового поветрия.

 На Светлой седмице отменяется пост в среду и пятницу, а также земные поклоны. Утренние и вечерние молитвы заменяются пением Пасхальных часов.

Восемь дней празднования Христова Воскресения являются как бы одним днем, принадлежащим вечности, где «времени уже не будет»

 Начиная со дня Пасхи и до ее отдания на сороковой день верующие встречают друг друга пасхальным приветствием: «Христос Воскресе!», «Воистину Воскресе!».

При подготовке материала использован сайт azbyka.ru
Запись опубликована в рубрике Миссионерский листок, Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.