Вознесение Господне — один из двенадцати главных христианских праздников молитвенно встретили в нашей святой обители. На сороковой день после Своего Воскресения, собрав на Елеонской горе близ Иерусалима учеников, Христос «после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога» (Евангелие от Марка, глава 16, стих 19).
В праздничный день в монастыре были отслужены торжественные богослужения. Раннюю Божественную литургию в Покровском храме совершил иерей Алексий Козельский. Позднюю Божественную литургию в Казанском соборе возглавил старший священник протоиерей Василий Лищенюк.
“Христос Спаситель во время Своей земной жизни любил удаляться в горы, где небо казалось ближе и были видны широкие просторы земли.
У Елеонской горы Он часто останавливался ночевать со Своими учениками. Гора находилась недалеко от Иерусалима. И там, на пороге Своих страданий, Господь говорил своим ученикам о том, что будет с миром, с людьми, что будет с Иерусалимом. И вот после того, как Он явился ученикам, Он поднялся с ними именно на эту любимую Елеонскую гору.
И отсюда, посылая своих учеников, Он говорил: «Как Отец послал Меня в этот мир, так теперь Я посылаю вас». А они стояли робкие, радостные, не уверенные, не знавшие, что дальше будет. И один из них спросил: «Может быть, Ты, Господи, теперь Царство воздвигнешь для Иерусалима?» Не знали они, куда Он их посылает и зачем. Но потом они просветились Духом Божиим, и Дух Божий указал им и путь, и дал им силу Слова.
А между тем Господь поднял руку и благословил их, благословил и всех, кого они потом просветят, и всех их потомков, и все сотни, тысячи и миллионы людей: «Дана Мне всякая власть, – сказал Он, – на небе и на земле».
Раньше Он был подчинён нашим человеческим законам, нуждался в пище и воде, в сне и отдыхе, а теперь Он всё победил, победил даже смерть.
После Воскресения Он сказал: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле». Всё теперь притекает к Нему, весь мир постепенно будет подчиняться Господу Воскресшему, – не в один час, не в один день, не в одно столетие, но – в течение долгого времени – всё подчинится Господу Иисусу.
Когда Он благословлял их, то облако отделило Его от них. Это облако и теперь ещё не исчезло: мы не видим Христа своими телесными глазами, но Он остаётся здесь на земле.
Он на земле – Он и на небе, Он Бог – Он и человек. Он в вечности – Он и с нами в нашей короткой жизни; мы можем прикоснуться к Нему, можем услышать Его голос, потому что Господь с нами.
Вот почему Церковь поёт слова тропаря: «Вознеслся еси (Ты вознёсся) во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником (ученикам)…».
Казалось бы, какая же радость, когда они с Ним расстаются, когда больше Он не будет являться им в зримом образе? Однако эта радость была, потому что Он остался с ними вовеки, остался с нами, с каждым, кто Его любит, потому что Он – Спаситель, пришедший в мир спасти грешных, «от них же первый есмь аз».
Радость пребывания с Господом всегда – вот что значит Вознесение.
Он теперь не в Иерусалиме, не в Вифлееме, не в Назарете, не на горе или в долине, у моря или в городе, а – всюду. Он воссел одесную (по правую сторону) Отца, Он пребывает там, где Бог пребывает – повсюду.
Поэтому в любом месте земли, в любое время дня и ночи, мы всегда можем призвать Его, и Он будет рядом с нами. Он – наш Господь, и Он будет слышать нас всегда, потому что Он с нами во все дни до скончания века. Аминь.”
Протоиерей Александр Мень
По материалам сайта www.azbuka.ru