Монашеская жизнь

С Божией помощью, под покровительством Пресвятой Богородицы, все управляется на пути спасения подвизающихся в монастыре.

Жизнь иноческая – иная, в отличие от мирской. Она собирает, создает нового человека, воссоздает образ Божий. День начинается, продолжается и кончается молитвой, которая в ночи уже освещает новый день.

Некоторые из сестер перед приходом в монастырь много поездили по святым местам в поисках лучшего, потрудились во славу Божию, а остались в Казанской обители и созидают теперь это святое место, очищая свое сердце от всего суетного. Одни обрели здесь от чудотворной иконы ощутимую, живую помощь изболевшейся в скорбях душе, другие – утешение в каждодневном Богослужении, третьи – возможность постичь радость в служении ближним и несении тягот друг друга. К Богу у каждого свой путь, но всех нас этот путь привел в Казанскую обитель.

В монастыре созданы все условия для исполнения молитвенного правила: и келья на одного человека, и труды по силам, и на службах успеваешь побывать (если не на неотложном послушании), и правило общее. Вечернее правило совершается вместе всеми сестрами, но утренние молитвы, а также келейное правило остаются для каждого личными.

Много в монастыре разных послушаний. Пожилым монахиням доверено чтение сестринского сорокоуста, псалтири и акафистов перед Казанской иконой и мощами святителя Агафангела. Послушания в храме, за свечным ящиком, на трапезе, в просфорной, в гостинице, в библиотеке – несут сестры помоложе. В ризнице, в золотошвейной, швейной мастерских, в саду  – трудятся сестры, у которых есть способности к этим послушаниям. Читают и поют на клиросе те, кто имеет музыкальные данные. Здесь пригождается музыкальное образование, которое родители так любят давать своим детям, порой вопреки их желанию. Как и до революции, сестры пекут просфоры для многих храмов Ярославля и за его пределами.

Все сестры должны знать богослужебный устав и основы православия, поэтому для них проводятся занятия по литургике, патрологии, катехизации, православной антропологии. Духовник обители регулярно общается с сестрами и не только на исповеди.

Игумения стремится иметь с сестрами постоянное личное общение, которое строится на взаимном доверии. Ведь сестрам, имеющим житейский опыт и образование, приходится смиряться и не думать об этом как о чем-то значительном и важном, чтобы навыкнуть в послушании, смирении и отсечении своей воли. С самого начала монашеской жизни во всех трудах, какими бы непосильными они ни казались, надо  усердствовать, везде успевать и со всеми ладить, тем самым угождая Богу.