Воскресенье о слепорожденном в обители

«Сотвори (Иисус) брение от плюновения и помаза очи брением слепому,

и рече ему: иди умыйся в купели Силоамстей»

(Ин.9:6:7)

 

Вечером 28 мая 2022 года и в Воскресный день 29 мая 2022 года в Неделю 6-ую по Пасхе, митрополит Ярославский и Ростовский Вадим совершил Всенощное бдение и Божественную литургию в нашей святой обители. Неделя 6-ая по Пасхе называется Неделею о слепом, так как в нее вспоминается и читается евангельское повествование о том, как Господь чудесно исцелил слепого от рождения. 

“Обратимся снова к евангельским словам: «Рече ему Иисус: иди умыйся в купели Силоамстей». Силоамская купель, по словам толкователей, для верующего человека является прообразом то святого крещения, то слез покаяния, то истечения из ребр Христовых крови и воды.

Силоамом является святое крещение; в нем и омывается болото первородного греха, и просвещается душевная слепота. Слезы покаяния тоже являются Силоамом, в котором очищаются грехи, совершенные после крещения, согласно словам св. Златоуста: «Согрешил ты, поплакал и омыл грех». Посему-то и святой Лествичник называет слезы покаяния крещением более сильным, чем даже первое, таинственное крещение.

Наконец, Силоамом является и источник, проистекший из ребр Христовых, согласно словам святого Андрея Критского, который так воспевает в Великом каноне: «Силоамом да будет ми купель, кровь из ребр Твоих, вкупе и питие, источившее воду оставления, да обоюду очищаюся, помазуяся и пия: яко помазание и питие, Слове, животочная Твоя словеса» (Песнь 4-я).

Я удивляюсь еще и тому, зачем Господь, могущий словом или прикосновением исцелить очи слепому, посылает его в купель Силоамскую? Говорят, что, во-первых, для испытания его веры и послушания, для того, чтобы видно было, верует ли он и послушен ли он; во-вторых, для почитания Своего славного пророка Илии, который своею молитвою извел ту Силоамскую воду, и, в-третьих, для того, чтобы чудо сие Божие послужило к вящей славе Бога, ибо тогда все могли видеть, что слепой шел чрез Иерусалим незрячим и с брением на очах, а потом могли видеть его уже прозревшим, ясно все видящим и славящим Бога.

Все сии хорошо говорят; я же думаю, что еще для того он был послан Иисусом к Силоаму, чтобы совершил большой труд, идя путем чрез Иерусалим, ибо добрые дела трудом снискиваются и болезнью исправляются; дары Божии даются не даром, но по мере трудов.

«Труждающихся и обремененных» Господь призывает к Своему успокоению, а нетрудящимся и ленивцам апостол не велит давать даже и куска хлеба: «Праздный да не яст». Господь ищет в нас трудов наших и только за них Он дарует нам благодать Свою.

Господь для того посылает слепого к Силоаму, чтобы мы знали, что только трудом и многим потом мы можем достигнуть купели спасения. Аминь.”

Святитель Димитрий Ростовский (Туптало)

 

Во время Божественной литургии была совершена священническая хиротония. По Херувимской песни митрополит Ярославский и Ростовский Вадим рукоположил в сан пресвитера диакона Бориса Круковского.

Поздравляем отца Бориса и желаем ему помощи Божией в предстоящем пастырском служении.

За богослужениями молились настоятельница монастыря – игумения Екатерина с сестрами, прихожане и гости обители.

Богослужебные песнопения исполнил архиерейский  хор и регентский хор при Ярославской духовной семинарии под управлением монахини Георгии (Кисловой).

 

Запись опубликована в рубрике Жизнь обители, Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.