Вход Господень в Иерусалим

“Христос вступает не только в Свои страданья, но в то страшное одиночество”

митрополит Антоний Сурожский 

 

Двунадесятый праздник, в который Православная Церковь вспоминает одно из важнейших событий евангельской истории (Мф. 21) – торжественный вход в Иерусалим Спасителя. Народ Христа встречал в этот день ветвями пальмы.

За богослужением субботы читаются молитвы на освящение ваий: «…О, Владыка, Ты Сам сохрани и сбереги и нас, подобно им носящих в руках в этот предпраздничный день пальмовые и других деревьев ветви; и, сохраняя нас, удостой, чтобы мы с пением духовных песней и песнопений, как и те народы и дети, воспевающие Тебе «Осанна», встретили Тридневное Животворящее Воскресение во Христе Иисусе, Господе нашем…».

На Руси праздник  Входа Господня в Иерусалим встречают с вербами.

Важно понимать, что Освящается в первую очередь не верба, а сам христианин, держащий в руке вербу.

«Царство любви и примирения, которое Бог открывает и предлагает всем, не смогли принять даже избранные и последовавшие за Ним ученики. 

Вход Господень в Иерусалим открывает последнюю страшную страницу, теперь уже ничем не прикрытой войны абсолютной Любви с духом мира сего, который, как смертельный вирус, незаметно поражает наше понимание мира и ведет нас к духовной немоте…

Эту войну объявляет Сам Иисус: Не мир пришел Я принести, но меч (Мф 10:34).

Приближаются главные дни в судьбах всего мира, когда безвинно прольется кровь Праведника. Господь Наш Иисус Христос будет распят на кресте, принеся себя в жертву за «жизнь мира».

В течение этих дней мы будем присутствовать — не только вспоминать их, но присутствовать! — при Страстях Господних.

Мы будем частью толпы, которая окружала Христа, Его учеников и Божию Матерь.

И когда мы будем слушать евангельское чтение, слышать молитвы Церкви, когда, образ за образом, пройдут картины этих страстных дней, станем каждый день себе ставить вопрос: «А где я, кто я в этой толпе: фарисей? книжник? изменник? трус? кто?..

Или стою я среди апостолов — но и они были побеждены страхом!»

Петр трижды отрекся, Иуда предал, Иоанн, Иаков и Петр заснули, когда Христу больше всего нужна была человеческая любовь, другие ученики бежали — никто не остался, кроме Иоанна и Матери Божией, тех, кто связан был со Христом такой любовью, которая не боится, такой любовью, которая готова все разделить…

И снова поставим перед собой вопрос: кто мы, где мы?

Где находимся мы в этой толпе? Стоим ли мы с надеждой или с отчаянием?

А если мы стоим с бесчувствием, то мы тоже — часть этой страшной толпы, которая окружала Христа, которая перемещалась, слушала — и уходила, как мы будем уходить из храма…

Будет стоять Крест здесь в четверг, мы будем читать Евангелие о Кресте, о распятии, о смерти — и что потом будет?

Крест останется стоять, а мы пойдем на отдых, пойдем домой, пойдем ужинать, спать, отдыхать, готовиться к утомлению следующего дня.

А Христос в это время на Кресте, Христос во гробе.

Какой это ужас, что мы не можем, как и ученики в свое время, единого часа, одной ночи с Ним провести…

Подумаем над этим; и если мы не способны сделать ничего, то хоть поймем, кто мы, где мы, и обернемся ко Христу хоть в последний час с возгласом, с молитвой разбойника: “Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем!»

 

Митрополит Антоний Сурожский

 

Запись опубликована в рубрике Жизнь обители, Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.